Правила: 1. Ник желателен на кириллице, с большой буквы. 2. Желательно использование в качестве ника своего славянского (если пока нет, то паспортного) имени. 3. Уважай собеседника. 4. У славян обращение на "ты" приветствуется.
Отправлено: 04.08.13 19:30. Заголовок: Беседы о Родной Вере
Чтобы важные вопросы не терялись в других разделах, было принято решение сделать отдельный раздел для вопросо жрецам о Родной Вере. Так что задавайте вопросы - с удовольствием на них ответим.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
Отправлено: 06.10.13 20:48. Заголовок: Насколько я понимаю,..
Насколько я понимаю, мировосприятие основывается на Славяно-Арийских Ведах (если я правильно понимаю то, что Вы называете Родной Верой). Я немного знаком с ними. Казалось бы полный бред. Но, есть Махабхарата, работы Фоменко и Носовского, цикл передач Склярова. Даже у Макаревича есть пару передач про постройки, явно не вписывающиеся в официальную картину истории. Кроме того, мне как-то на одном из, кажется, английских сайтов, посвящённому старинным гравюрам и картам, попались карты с Великой Тартарией. Плюс высказывание Путина о Куликовской битве. Всё это заставляет основательно усомниться в том, что утверждает официальная история. Но, с другой стороны, я так же чётко понимаю, что и у альтернативщиков рыльце в пушку. Вобщем, каждый вещает со своей колокольни. Да и фактическая база, на которую можно было бы опереться, ну очень пострадала. Остаётся лишь самому для себя пытаться собрать пазл, да так чтобы не оказалось, что какие-то детали как бы "лишние". В связи с этим мне интересна как Ваша личная точка зрения на этот вопрос, так и отсылки на какие-либо источники, которые могут быть полезны.
Отправлено: 06.10.13 22:12. Заголовок: По поводу историческ..
По поводу исторических событий, у меня, например нет однозначной точки зрения, не могу я полностью доверять не одним , не другим ученым, писателям, исследователям. А вот про РОДНОВЕРИЕ, я придерживаюсь следующих мнений-суждений, пусть и не мной сформулированных:
цитата:
Что такое Родноверие?
1. Родноверие — Родная Вера Русской Земли, которую исповедовали наши предки с самых древних времён.
Язычество родилось вместе с человеком, как только он стал отличаться от животного. А славянская Родная Вера существует с тех самых пор,как появились славянские племена — это, по меньшей мере, 3500 лет назад! Современные наследники этой веры предпочитают называть её «Родноверием», нежели чем «язычеством» — чтобы не вызывать негативные ассоциации,навешанные на это слово за века христианских гонений. Христиане приписывали (и до сих пор приписывают) язычеству самые зверские и ужасные вещи, поэтому несведущий человек может испугаться, встретив упоминание слова «язычество». А на словах «Родная Вера» этой тёмной печати нет. 2. Родноверие — это Природная Духовность, она присуща душе человека изначально.
Если бы человек рос, не зная никаких религиозно-философских учений, измышленных людьми до него — он вырос бы язычником. Ему не надо было бы объяснять, что всё вокруг— живое, всё в мире взаимосвязано и реагирует на движения души. Тесно общаясь с Природой, он чувствовал бы своё кровное родство с Нею, со всеми живыми существами,и общался бы с Силами Природы как со Старшими родственниками.
А вот идея поклонения Мухаммеду, Иисусу или другой личности, священной книге, или чётко очерченным догмам — у него бы не возникла, так как в Природе, в мире она вовсе не очевидна. Чтобы её уяснить — надо, чтоб тебя научили ей. А кто учит? Люди. Потому и говорится: Родноверие — естественная,Природная Духовность, потому что она в нас врождённая, от самой Природы.
3. Родноверие — это прежде всего мироОЩУЩЕНИЕ, а уж затем — мироПОНИМАНИЕ.
Мы общаемся с миром, чувствуем его, и на основе своих ощущений создаём картину мира, свою систему мировоззрения. Человек не обязан принимать на веру чьи-то умопостроения о человеке, мире и Боге, дескать: Земля стоит на трёх китах. Или: мы все от рождения грешны. Или: Бога зовут так-то и никак иначе.
Нужно прислушаться ко внутреннему голосу: а ощущаю ли я это сам? Говорит ли то моя природа, или просто заученный в детстве урок?
Родная Вера — это способ бытия в мире, а не теоретическая установка, отдельная от повседневности. Смысл Веры предков — жить в ладу с Природой и со своей совестью.
4. Родноверие не произошло от какого-то одного родоначальника (пророка, мудреца или законодателя), не имеет единого Священного Писания, единого канона, который обязаны исповедовать все.
Как известно, что имеет начало — будет иметь и конец. То, что создал человек — не вечно и не всеохватно, одна книга не может вместить всю мудрость мира — поэтому учения,зацикленные на личности или писании — сами положили себе ограничения.
5. Родноверие объединяет в себе Единобожие и Многобожие. РОД — почитается как Единый Бог (Всебог), и одновременно Он многолик: все Родные Боги —Его Лики, Его проявления. Такое строение называется Родобожие.
Боги олицетворяют различные Силы в Природе и в человеке, а Род — Великая Тайна, То Неназываемое, Неописуемое, Что порождает и охватывает все эти Силы, оставаясь больше Их.
Само слово«РОД» — это даже не имя Бога (ведь имя ограничивает бесконечность), а лишь указание на Его функцию. Прислушайтесь к русским словам с тем же корнем: приРОДа, РОДить, наРОД, уРОЖай, РОДные, РОДина... Это и есть Родовые ценности, которые исповедует Родная Вера.
6. Природа одухотворена Духом Рода, Вместе они составляют Единое целое: Мир. Родноверие почитает Природу как Мать и Рода как Отца, потому что именно в Их союзе рождается Жизнь.
Говоря упрощённо, Природа здесь понимается как материя, вещество и его законы, а Род —Духовная составляющая. Материя сама по себе — не жива, это молекулы. Но и Дух сам по себе — не проявлен и бессилен. В сущности, друг без друга они не существуют. Зато в их слиянии рождается всё, что есть в мире — и живые существа, и те вещи, которые мы привыкли считать неживыми. Просто в последних Дух проявлен иным образом, чем в нас самих, поэтому нам трудно его уловить.
7. Каждый человек — сын Отца-Рода и Матери-Природы, а все живые существа — его родные братья в единой Божественной Семье.
Отсюда отношение уважения и сострадания ко всему живому, которое проповедует Родноверие.
Отношения с Богом по принципу «раб/господин», принятые в некоторых мировых религиях, вряд ли полезны душе человека. Разве может Бог хотеть, чтобы Его создания самоуничижались перед Ним? Мы, русичи— не рабы, но дети своих Богов и своей Земли. Мы почитаем Богов как старших в своём роду, не пресмыкаясь перед Ними, а доказывая делами, что достойны быть Их наследниками. «Внуки Даждьбожьи»— вот как называет русичей «Слово о полку Игореве».
8. Суть Родноверия — любовь человека к Богу-Роду и сородичам и любовь Рода ко всем Своим детям.
Любовь, разумеется, изобрели не христиане. Это естественное состояние человека, который находится в Ладу с миром. Если носишь в своём сердце Любовь — то даже не нужно задумываться, как поступать в том или ином случае. Сердце будет направлять тебя на путь Лада. Поэтому Родная вера есть Родолюбие.
9. Родноверие есть, прежде всего, ДЕЛО, а уж затем — вера.
О человеке и его Духовных качествах следует судить по его поступкам. Мало ли, кем ты видишь себя в мечтах, или во что ты веришь. Если ты бросаешь мусор в лесу, или пребываешь в постоянной озлобленности — это скажет о тебе больше правды, чем возвышенные рассуждения.
10. Ни одна из религий не обладает исключительным правом на Истину — в том числе, ни одно из течений внутри Родноверия.
Наши предки всегда понимали это. У каждого народа испокон веков было своё представление о мире, свои Имена Богов. Так и должно быть, ведь Силы Природы проявляются в разных землях по-разному: в горах Тибета они одни, в джунглях Африки — другие,в Заполярье — третьи. Боги и духи (образы Сил) там именно те, которые наиболее органичны для данных условий.
Между тем, в том, что касается Вселенского Духа, то есть Рода — и непалец, и негр, и эскимос согласятся:
Всё вокруг живое? — Да.
Человек —часть Природы и призван жить в Ладу с ней? — Да.
Человек —родственно связан с Силами и живыми существами? — Да.
Итак, пусть каждый человек и каждый народ общается с Богом на своём языке. Религия,отвергающая все иные взгляды — ложная религия.
11. Теперь задумаемся над словом «вера». Верить можно во что-то, чего не знаешь наверняка.
Поэтому Родноверие является не верой в Богов, а верой Богам — как старшим, мы доверяем Им и личному Духовному опыту (ведь для того, кто имел прямой контакт с Силами, не встаёт вопрос, верить в Них или нет);
во-вторых,наша Вера — это Ведание Божественного и Природного;
и в-третьих, это Верность Заветам предков.
12. Родноверие не имеет единой церковной иерархии, не обязывает последователей участвовать в богослужениях, носить определённую одежду и т.д.
Календарные обряды и традиционная одежда — наша дань памяти предков. Но эти обычаи не являются строгим условием, родновер может уделять им больше или меньше внимания, смотря по своим склонностям. Он также не обязан входить в подчинение какого-либо Духовного или политического лидера или состоять в общине. Поскольку мы дети Богов по праву рождения — нет никаких препятствий, чтобы общаться с Ними непосредственно.
13. Родновер не нуждается в посредниках для общения с Родными Богами и Природой, и волен обращаться к Богам так,как подсказывает ему Сердце.
14. Капище— это святилище, где человек обращается к Богам.
Первейшее Капище родновера — само Сердце его, где и обитают Боги;
затем — Всеживая Природа и отдельные природные святилища (места Силы, священные камни, родники, деревья и т.д.),
и только на третьем месте идут рукотворные святилища (капища и храмы).
15. Родноверие — живое учение о Жизни, оно постоянно развивается вместе с развивающимся миром, при этом опираясь на те Духовные основы, которые остаются незыблемыми в веках.
Современному язычеству нет нужды слепо копировать быт и взгляды предков, живших до «крещения» Руси. Каждой эпохе, как и каждой местности, соответствуют свои образы, через которые человеку легче общаться с живой Вселенной. Наша задача — нащупать, ощутить, в каких образах Родные Боги проявляются в наши дни, в условиях городской среды.
16. Родноверие — это любовь к Родной Земле, следование Родовым ценностям и раскрытие своей Родовой Памяти — мудрости предков. При этом любовь к родному не измеряется ненавистью к чужому! Как сказано мудрыми: «Изучай мудрость иных родов, но следуй мудрости своего рода».
Отправлено: 06.10.13 22:14. Заголовок: И основные вопросы-о..
И основные вопросы-ответы
цитата:
1. Кто в язычестве верховный бог? Для здравомыслия нет необходимости зажимать разум рамками какого-либо верховного бога. Ибо для Язычника единственно верховна – природа.
2. Верят ли язычники в бессмертие души? Подобная вера абсолютно не обязательна для гармоничной жизни и здорового мировоззрения.
3. Чем для язычника являются Рай и Ад? Ни то, ни другое не является сколь-нибудь значимым в реальной жизни. Вряд ли смысл жизни как-то зависит от этих мифических понятий.
4. Какова, согласно языческой версии, загробная жизнь? Загробная жизнь всегда была элементом мифологии различных народов. Сейчас – это элемент религиозной пропаганды. Рассматривать же такие вопросы всерьез – признак неадекватности, и душевной патологии.
5. Являются ли к язычникам во сне или наяву их боги? Подобные “явления” – суть душевные расстройства, проявления переутомления или последствия воздействия наркотических веществ.
6. Если христиане руководствуются Библией, то чем руководствуется язычник? Здравым смыслом и целесообразностью.
7. Язычество осталось в далеком прошлом. Как можно возрождать и исповедовать то, что давно умерло и стало пережитком? Разумное отношение к жизни и среде обитания никогда не станет пережитком. Традиции разумного не нуждаются в возрождении. Они нуждаются в соблюдении. Это естественно.
8. Имеет ли сейчас кто-то достоверное знание о традиции Язычества? Имеет ли женщина достоверное знание о традиции рождения ребенка? Имеет ли мужчина достоверное знание о традиции защиты семьи? Имеет ли природа знание о традиции смены времен года? Далее продолжите сами.
9.. В язычестве считается, что все имеет свою душу: земля, вода, воздух, гора, камень, дерево и пр. Что это, сказки или религиозные иллюзии? Все много проще. Земля имеет информативно-энергетическое поле, фрагменты которого соответствуют каждому отдельному существу, предмету, среде или явлению.
10. Каким будет Язычество в мире, где религиозные мифы поставлены на промышленный поток? Ошибка! Ибо только Мифы христианской, мусульманской и прочих нововведенных религий имеют промышленный масштаб пропагандирования.
11. Совместимо ли мифотворческое и научное-рациональное отношение к миру? Слабым людям необходимо одно. Сильным – другое. Скажем, если “нога разума” не работает должным образом – то приходится пользоваться “костылем мифотворчества”.
12. Не является ли возвращение к язычеству предательством веры и достижений наших христианских предков? Вопрос абсурден, ибо наши предки были язычниками.
13. Думаете ли Вы, что падение коммунизма повлияло на возникновение язычества? Смешно. Язычество мало зависит от падения и развития чего-либо. Оно было, есть и будет, ибо все остальные версии и трактовки поконного мировоззрения – есть патология, в той или иной степени.
14. Каких богов Вы предпочитаете? Богов нельзя предпочитать. Это не омары с лимоном, не шашлык и не водка. С таким же успехом можно выяснять, что предпочтительней, дышать, есть, или жить?
15. Что для язычников природа? Все.
16. Как Вы стали язычником? Вдумчиво пройдя сквозь буддизм, христианство, ислам и прочие замусоренные осколки язычества.
17. Практикуете ли Вы регулярные публичные ритуалы? Язычнику нет нужды в обязательных, обособленных, а тем более – публичных ритуалах. Все необходимые ритуалы вполне могут быть внутри человека или в кругу его ближайшего окружения, Рода.
18. Есть ли у вас другая духовная практика? Что Вы называете Духовной Практикой? Для язычника сама жизнь и есть духовная практика.
19. Есть ли у вас пищевые или сексуальные табу? Не понимаю вопроса. Зачем иметь табу, если живешь по Покону, по совести и по принципам целесообразности? Вы бы стали объявлять себе табу “совать руку в огонь”? Это глупо.
20. Есть ли у вас какие-либо моральные правила? Все моральные и другие правила органично проистекают из Покона. А он прост и краток.
21. Каков ваш уровень образования? А каким критерием мы его будем определять? Официальными дипломами ВУЗов и ПТУ? Школой жизни? Практическим опытом? Самому мне гораздо ценней не бумажные сертификации, а то, что около 10 различных “вещей” я делаю профессионально. Около дюжины ремесел освоены мной на уровне среднего специалиста. Многолетняя работа в геологических, этнографических и археологических экспедициях вряд ли может быть оценена в каких-то ученых степенях. В частности только автостопом и пешком я преодолел более 170 000 километров, а подобного опыта и полученной информации не способны предоставить никакие учебные заведения.
22. Вы призываете не верить. Этот же призыв содержится в уголовной поговорке “Не верь, не бойся, не проси”, которую даже используют рефреном в попсовой песенке. Как это сочетается с язычеством?
Начнем с того, что эти три установки изначально являются старыми языческими принципами. То, что их используют в уголовном мире – экстремальной среде, лишь подтверждает их востребованность, функциональность и насущность. Уголовный мир очень часто берет на вооружение старые языковые формы и принципы выживания. Такие, например, элементы арго, как “Атас” и “Махлач”, тоже являются древними словами, которыми на наших землях пользуются уже многие сотни лет. Принципы же “не верь, не бойся, не моли” изначально имеют глубокий поконный смысл:
1. “Не верь…” Не верь кому-либо, а знай, Не зная – не верь, пока не узнаешь. Не верь во что-либо, а знай, Не зная – старайся узнать.
Необходимо сделать отступление на примере религии: В бога Не верить! А знать, что бог – это не святые изображения, не абсурдные выдумки и писания, а то, по чьим законам вершится бытие. По законам природы, и никак не иначе. Прикоснись к дереву – веришь, что дерево или чувствуешь его. Сунь руку в огонь – веришь, что больно, или знаешь, что больно?
2. “Не бойся…” Не бойся чего-либо, ибо страх существует для того, чтобы предупреждать об опасности, а не заставлять нас бояться. Не бойся кого-либо, ибо если кто-то действительно страшен – нужно избегать встречи, или приложить все силы для встречи и уничтожения объекта страха.
3. “Не моли…” (не проси) Не проси благ – достигай сам. Не проси прощения – поступай так, чтобы не приходилось этого делать.
Всего в мире не увидишь. Всех денег не заработаешь, всех благ не вкусишь. Но я бесконечно счастлив, что могу плакать от родных песен, Что радуюсь, глядя на нашу ребятню, Что скорблю и ярюсь от бед моей земли, Что с легкой душой за все это могу пойти на смерть - Я.Волохов (1983 Старая Ладога)
Владимир, доказательную базу пишут победители. Поэтому мы доподлинно не знаем, почему развалился Советский Союз. Что уж говорить о тысячелетней давности событиях? Наше мировоззрение строится на тех понятиях Правды, добра и справедливости, которые впитывали с молоком матери, сказками и вообще многовековым творчеством нашего народа. Также мы читаем и почитаем фолклорные, этнографические и археологические НАУЧНЫЕ источники. Их и советую Вам. Можно, безусловно, и мифы родственных индоевропейских народов познать. Но никак не "славяно-арийские" "веды", написанные на рубеже 2000-х гг. творческим коллективом п/у А.Хиневича. И не бред самоназванных академиков типа Фоменко, Чудинова и пр. Ну и конечно личное общение с Природой не заменить никакими книгами.
Отправлено: 07.10.13 09:37. Заголовок: Чтобы получить ответ..
Чтобы получить ответ на вопрос надо для начала его сформулировать. Рассуждения и описание того что вам уже известно это хорошо. Но неплохо было бы понять чего именно вы хотите получить в ответ. Какое вас интересует направление знания? Личная точка зрения у каждого своя, и все дело в том, что она все равно окрашена личностью. Могу заверить с определенностью, что если здесь отпишутся все участники форума, то наши личные точки зрения будут весьма разнообразны, что не мешает нам очень гармонично существовать вместе. Я, например, занимаюсь йогой, изучаю Веды и принимаю философию в них изложенную, что не мешает Родноверию, быть неотделимым аспектом моей жизни. Фактологическая база это уже немного другое, она основывается на источниках и отражает существовавшее и происходившее. Я в источниках не сильна. Я больше практик, чем теоретик. Но что-то мне подсказывает, что пространные ответы на пространные вопросы не удовлетворяют спрашивающего. Чтобы получать конкретные ответы, надо понять и выразить, что же именно непонятно и нуждается в разъяснении. Иначе все просто будет сотрясанием воздуха, обобщенными фразами, не более.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
Отправлено: 08.10.13 05:20. Заголовок: Катя , чтобы правиль..
Катя , чтобы правильно поставить правильные вопросы сначала нужно задать кучу глупых и не всегда связных вопросов. Меня интересует вопрос: что было на самом деле? Это если в общем формулировать. Кое-что я изучал по этому вопросу (Мирослав мои источники, правда, раскритиковал), но этого слишком мало, поэтому вопросов становится больше, чем ответов. Посему и поинтересовался тут этим вопросом в надежде получить новую информацию.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
Отправлено: 08.10.13 05:20. Заголовок: Мирослав , с чем свя..
Мирослав , с чем связано Ваше негативное отношение к Хиневичу? Просмотрел около десятка его лекций и выступлений - ничего ужасного не заметил. То же и к Фоменко относится.
Владимир, я к Хиневичу никак не отношусь. Я говорю, что САВ - это выдумка, а не древние Веды. Зачем он их выдумал, это вопрос. Может, для славы, может, из лучших побуждений (мол, славянам нужна своя библия), а может, это враги уводят нас от Правды. Не знаю.
Владимир, благодарю за уточнение. Что было в истории на самом деле, наверное, не удастся досконально выяснить, пока не изобретут какой-нибудь аналог машины времени. Единственное что можно утверждать с определенностью, это как одевались люди в разные периоды и какие вещи их окружали. Но, я, так понимаю, вас больше интересуют события, происходившие в давние времена. У меня к восприятию истории ненаучный подход, как правило общая картина выстраивается на основе того что мне больше нравится. Попытки строго логически вырисовывать картину исторических реалий не увенчались успехом, возможно из-за обилия противоречивой информации, а может быть из-за недостаточного старания (все-таки я не историк, и в сутках только 24 часа, а помимо истории еще много чего интересного есть). Для своего успокоения я выстраиваю на основе разных понравившихся источников гипотезу представления о том, что происходило, а затем, когда появляются какие-то противоречивые сведенья либо корректирую гипотезу, либо отклоняю сведенья. И это остается только моей точкой зрения. А что именно вас интересует какой-то исторический период, личности, или что-то еще? Или вы больше хотели бы узнать о строении мир на основе Родноверия? Или о обрядах и обычаях тогда и сейчас?
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
Отправлено: 08.10.13 19:33. Заголовок: Катя меня интересует..
Катя меня интересует как миропонимание родноверов в целом, так и конкретные детали (если таковые имеются) - возможно в преданиях что-то интересное есть, возможно в письменных источниках.
Я считаю, что самое ёмкое и точное определение сути Родноверия дал дед Доброслав: ПРИРОДА-РОДИНА-НАРОД Даже добавлять и разъяснять нечего - настолько это верное определение.
Отправлено: 09.10.13 09:48. Заголовок: Владимир , Если смот..
Владимир , Если смотреть по праздникам, то основное на них это почитание и прославление богов, которые олицетворяют природные силы, а так же то с чем сталкивался человек в повседневной жизни, (уборка урожая, посевы, первый выпуск скота на пастбище и многое другое, связанное в основном с сельской тематикой). Так же славятся предки и Народ. На празднике приносятся требы, это, как правило, хлеб и что-либо сделанное своими руками. Через требы мы выражаем благодарность за то, что имеем. Основные письменные источники, про которые я знаю это Велесова книга и работы Рыбакова, к сожалению, последнего я пока не читала, поэтому не могу более подробно рассказать о его работах. Уверена, Мирослав сможет посоветовать больше литературы, по тематике. Как отдельный источник можно рассматривать народные сказки, как правило, в них довольно много информации выраженно в сравнительной форме. В повседневной жизни Родноверие присутствует настолько, насколько сам человек желает этого. Так же и отношения к богам довольно разное, у меня, например, личностное. То есть, каждый(ая) из них личность, но в тоже время они имею один источник. Единство в многообразии. Но это моя личная точка зрения и она не распространяется на всех. Что еще Вас интересует?
В то время не было ни евреев, ни славян :) Тем не менее, о вечности Мира (Рода) славянский обычай, в отличии от еврейского, говорит. У нас мир возник из яйца, у них - из ничего. Не уверен, что иудаизм и христианство поддерживают теорию большого взрыва, основная мысль которой схожа со славянскими ОБЫЧными представлениями, что Вселенная выросла из малого размера в большой. Так дышит Род: выдыхая, расширяет Вселенную, вдыхая - обратно до яйца сужает.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет