On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: 1. Ник желателен на кириллице, с большой буквы. 2. Желательно использование в качестве ника своего славянского (если пока нет, то паспортного) имени. 3. Уважай собеседника. 4. У славян обращение на "ты" приветствуется.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 204
Зарегистрирован: 17.11.11
Откуда: Росии, Орел
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 22:28. Заголовок: Обо всём понемногу.


Иногда хочется поделится какими-то мыслями, идеями или еще чем-то таким, что не вписывается не в одну тему. Поэтому буду писать здесь

Человек - раб Божий, сказали мне люди похожие на рабов. Человек - Бог и любимое дитя Бога, сказали мне люди похожие на Богов! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 205
Зарегистрирован: 17.11.11
Откуда: Росии, Орел
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 22:35. Заголовок: Понравилась одна кол..


Понравилась одна колядка. Записана она была в Дмитровском районе. Пели её в вечер перед Васильевым днём, т. е в Старый Новый год.

Её исходный текст:
А поля, поля
Сам Господь ходя,
Дева Мария,
Бога просила.
Ты пошли Боже,
Жито, пшеницу,
Жито, пшеницу
Всяку пашницу!

Предлагаю выучить её в таком варианте:
А поля, поля
Сам Велес ходя,
Матушка Земля,
Бога просила.
Ты пошли Боже,
Жито, пшеницу,
Жито, пшеницу
Всяку пашницу!

При встрече спою

Человек - раб Божий, сказали мне люди похожие на рабов. Человек - Бог и любимое дитя Бога, сказали мне люди похожие на Богов! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 206
Зарегистрирован: 17.11.11
Откуда: Росии, Орел
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 22:57. Заголовок: К слову же, насчет В..


К слову же, насчет Васильева Дня. Весьма интересный праздник.


 цитата:
14 января - Васильев день.

Васильев день - старый Новый год.
Коли первый день в году веселый (счастливый), то и год будет таков. Этот праздник называли Василием Щедрым, потому что накрывали обильные праздничные столы, радушно угощали всех заходящих в гости.
Народные традиции:
На Васильев день совершались особые обряды, основные из них: варение каши, засевание зерен и обряд хождения по домам.

Обряды на Васильев День.
В разных областях обряды совершались по-разному. Обряды эти никуда не исчезли, сейчас частенько занимаются даже горожане.

Варение каши

Совершается оно до света. Старшая в доме из женщин ровно в два часа приносит из амбара крупы. Старший из мужчин приносит воду из реки или колодца. Крупа и вода стоят на столе до тех пор, пока не истопится печь, и до них никто не касается, так как это считается дурным признаком.
Когда приходит время затирать кашу, вся семья садится за стол, а старшая женщина, размешивая кашу, причитывает: "Сеяли, растили гречу все лето; уродилась каша греча и крупна и румяна; звали-позывали нашу гречу во Царьград побывать, на княжеский пир пировать; поехала греча во Царьград побывать со князьями, со боярами, с честным овсом, с золотым ячменем; ждали гречу, дожидали у каменных врат; встречали гречу князья и бояре, сажали гречу за дубовый стол пир пировать; приехала наша греча к нам гостевать."
После этого все вставали из-за стола, а хозяйка с поклоном ставила кашу в печь. Когда каша поспевала, вынимая ее из печи хозяйка приговаривала: "Милости просим к нам во двор со своим добром". Сразу осматривали - полон ли горшок. Если каша вылезет из него - это предвещает беду всему дому. От треснувшего горшка хорошего ждать тоже не приходилось. После снятия пенки смотрели и на кашу - коли она красная, полная, будет счастье, и урожай, и талантливая дочь. Если же каша мелкая да белая - быть беде. Хорошую кашу съедали на завтрак, плохую же вываливали в реку.

Засевание зерен

В Тульской области совершают обряд без песен, только с приговорками. Дети, рассыпая зерна ярового хлеба, говорят: "Уроди, Боже, всякого жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещеный". Старшая женщина в доме собирает зерна с пола и хранит до посева.
В Малоруссии обряд засевания совершается с приговорками и песнями. Там дети поселян перед обеднею ходили по домам сеять из рукава или из мешка разные семена, и в это время пели особенную засевальную песню: "Ходит Илья на Василья, носит пугу житяную. Де замахне - жито росте, житу пшеницю всяку пашницю. У поле ядро, а в доме добро". Другие при засевании говорят: "На счастье, на здоровье, на новое лето, роди, Боже, жито, пшеницю и всякую пашницю" или: "уж дай ему Бог, зароди ему Бог, чтобы рожь родилась, сама в гумно свалилась, из колоса осьмина, из полузерна пирог - с топорище долины, с рукавицу ширины!"
Посыпальщику дают что-либо в подарок, а разбросанные им зёрна тщательно собирают, хранят до весны и при посеве яровых смешивают с прочими семенами. Когда посыпальные зерна будут собраны, - по роду и количеству их заключают о том, какие именно хлеба дадут на будущее лето больший или меньший урожай. Иногда кормят этими зернами кур, и по их клеву гадают о будущем плодородии нив.

Хождения по домам

Для Васильева вечера варят свиные ноги, пекут пироги. Ходят по домам разодетыми толпами, приговаривая: "Свинку да боровка выдай для Васильева вечерка", "Кишку да ножки в верхнее окошко".
Хождение по домам создавало праздничное настроение и желание, чтобы в наступающем году жилось хорошо, делали людей щедрыми, терпимыми, гостеприимными. После шумного, веселого обхода домов молодёжь собиралась в посиделочной избе и устраивала общую пирушку.


http://www.moiprazdnik.ru/prazdniki/all/323/


 цитата:
В русской деревне святой Василий почитался прежде всего потому, что день его памяти приходился на период двухнедельных языческих празднеств в честь непобедимого солнца, знаменовавших новый солнечный год народного календаря. Официально празднование Нового года 1 января было установлено в 1699 г. Указом Петра Первого (см. Семёнов день). Васильев день, после Рождества, которое открывало святки, и Крещения, их закрывавшего, рассматривался как третий главный праздник святочного периода. В старинной колядке пелось о том, как в святки идут три братца: Первый-то братец — Рождество Христово. Второй-то братец — Крещенье Господне. Третий-то братец - Василий Кесарийский. Празднование Васильева дня имело много общих черт с празднованием Рождества и Крещения.




 цитата:


Васильев день, празднование памяти св. Василия Великого, Кесарийского (1/14 января). В этот день крестьяне ходили по домам с поздравлениями и пожеланиями благополучия. При этом совершался древний обряд, известный под разными именами: авсенъ, овсень, усень и др. Сущность его состояла в том, что дети крестьян, собравшись вместе пред обедней, ходили по домам сеять из рукава, а другие из мешка зерна овса, гречихи, ржи и других хлебов и при этом распевали засевальную песню. Другие при засевании зерен приговаривали: “На счастье, на здоровье, на новое лето роди, Боже, жито пшеницю и всякую пашныцю”, или: “Уроды, Боже, всякаго жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещеный”. В основе этого обряда был древний языческий ритуал празднования божества Авсеня. В связи с упомянутым земледельческим посевальным обрядом был еще обычай на Васильев день, как на сельскоземледельческий праздник, приготовлять кашу, с особыми обрядами, с гаданием на каше о счастии и благополучии наступающего года. В некоторых местах было обыкновение на Васильев день ходить по домам и собирать пироги, свиные ноги и вообще съестные святочные вещи. Крестьяне, совершавшие этот обход, приговаривали под окнами домов: “Свинку да боровка выдай для Васильева вечерка”, или же: “Кишку да ножки в верхнее окошко”. Свиное мясо составляло главное угощение во время Васильева вечера и Рождественских Святок. У людей зажиточных целую неделю от Рождества Христова до Нового года стояла на столе свиная голова. Св. Василий Великий считался покровителем свиней. Пастухи глубоко почитали св. Василия и боялись прогневить его. В Орловской губ. на Новый год приготовляли жареного поросенка и называли его касарецким, от названия св. Василия Великого Кесарийским. Васильев день в быту русского народа считался еще сроком в хозяйственном времяисчислении, а потому и говорили: “а то было о Васильеве дне”, или: “случилось на Васильев день”; “он нанялся от Васильева дня до Евдокии” и т. п.


http://www.tabakoff.ru/prazdnik_podrobno.php?id=7


Человек - раб Божий, сказали мне люди похожие на рабов. Человек - Бог и любимое дитя Бога, сказали мне люди похожие на Богов! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 207
Зарегистрирован: 17.11.11
Откуда: Росии, Орел
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 23:07. Заголовок: Еще одна колядка быт..


Еще одна колядка бытовавшая в Орловской области и относившаяся к этому празднику:

Овсяни, Овсяни!
Тишки да жалудки у пячи сидели
И на нас глядели, а мы их поели - ищё захотели.
/И/ шёл по дорожке, нашел он жалезца,
Пошел он у кузню, сковал он топорик.
Пошли у лесочик, срубили дубочек,
Накололи досточик, намостили мосточик.
По етим мосточку три братца ходили:
Первый братиц - Рождество Христово,
А второй братиц - Василий Великай,
Третий братиц - Крещэнья Христова.
Подавайтя ни ломайтя,
Подноситя ни тряситя.
Маленький мальчик сел на стаканчик
А стаканчик на бочок, давай, тетя, пятачок.

Также спою при встречи Ну, как получиться, так и исполню!

Человек - раб Божий, сказали мне люди похожие на рабов. Человек - Бог и любимое дитя Бога, сказали мне люди похожие на Богов! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 903
Зарегистрирован: 12.09.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.12 06:34. Заголовок: Молодец Настя :sm36..


Молодец Настя

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 257
Зарегистрирован: 17.11.11
Откуда: Росии, Орел
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.13 21:56. Заголовок: Читаем журнал "Н..


Читаем журнал "Народное творчество"

    Хэллоуин: славянский вариант



В последние годы в России всё большую популярность приобретает праздник Хэллоуин, пришедший из Европы. В США и Европе он отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября (канун Дня всех Святых). Непременным его атрибутом является тыква. Дети, подростки и молодежь, одетые в маскарадные костюмы, изображающие нечисть и демонических чудовищ, устраивают вечеринки, в шутку пугают друг друга, посещают соседей с целью выпросить угощение. В соответствующем стиле оформляются и дома. О похожих традициях у славян рассказывает ведущий научный сотрудник отдела современного фольклора ГРЦРФ Дмитрий Вячеславович Громов.

Все привыкли, что Хэллоуин - это современный шуточный праздник, имеющий корни в народных обычаях Шотландии и Ирландии (восходящий к празднику Самайну, известному с X века), но в своем современном виде сформировавшийся в США. Главным его символом является так называемый Светильник Джека (англ. Jack-o'-lantern – Джек-фонарь), представляющий собой тыкву, с вырезанным на ней зловеще усмехающимся лицом и помещённой внутрь зажжённой свечой.
Однако, обратившись к календарной обрядовости славянских народов, мы и там обнаруживаем основной символ Хэллоуина - светильник из тыквы. Наиболее старое упоминание об этом содержится в издании 1850 года и относится к празднованию дня Святой Барбары (4 декабря) в Чехии: «Одна из "барбор" носила на палке насаженную тыкву, ее содержимое было выдолблено, и одна сторона вырезана была в виде большого лица. Внутри горела свечка. Выглядело это как голова мертвеца. Знаком того, что ["барборы"] идут в дом, было показывание в окно тыквы и стук по стеклу метлой. Разумеется, что в доме знак этот вызывал переполох» 1 .
У восточных славян о демоническом светильнике рассказывают в самых разных регионах, нам известны сообщения из Владимирской, Курганской, Полтавской, Саратовской областей, Краснодарского края, на Украине. Так, в архиве Государственного республиканского центра русского фольклора нами обнаружено 25 записей об использовании светильника из тыквы, сделанных во Владимирской области от информантов 1916-1967 годов рождения:
«Брали тыквину, вырезали из неё всё, вырезали зубы, ставили свечку, и кто одиночки-то жили, постучат в окно, вот откроешь, они это чучело поставят в окно, очень страшно, и глаза вырежут страшные такие» 2.
«Парни ещё тыкву возьмут, вырежут всё, туда свечку, и вот гайку привяжут, сами спрячутся и туту-туту! [Стучит]. Колотушку такую делали. В окно-то глядят: “Э. страшилище” А там свечка зажжена. Вырежут всё: и зубы, и всё, там свечка горит – и страшно. Ну, довольны парни! В окно на нитке гайку привяжут и стучат»3 .
«У нас был Костя, он был завклубом все время, такой был мужик хорошай. (...) Он бывало, тыкву вырежет – так вот глаза были, нос, зубы там - навтыкает спичак. Зажгёт свечку и поставит. А сам стучит. Пугал.»4 .
Большей частью тыква-светильник используется для запугивания, но возможны и более неожиданные варианты; так, в следующем случае такой светильник заменяет «звезду», используемую при колядовании: «Редкий вариант "звезды" был зафиксирован этнографами в станице Ахметовская Лабинского района Краснодарского края: когда ходил и на Святки "рождествовать", то брали большую тыкву, удаляли из неё мякоть, делали прорези-глазницы и рот, вставляли в тыкву зажженную свечу и с этой светящейся в ночи "головой", которую называли "звезда", ходили по домам5» .
С практикой пугания светильником знакомы даже люди, родившиеся в 1960-х годах. Но если в приведенных выше сообщениях изготовление светильника приурочивалось к конкретным календарным датам, то дети и молодежь второй половины XX века делали это порой безотносительно календаря:
«Про тыкву-светильник мне рассказывала бабушка, они в детстве, на Украине [Полтавская обл.], это делали. Так что когда начались всякие фильмы там про Хеллоуин, я это уже знал. Так вот, мы с Витей решили испугать девочек, которые должны были поздно вечером проходить мимо нашей дачи. Девочки были года на три постарше, одна из них мне нравилась. И вот мы достали тыкву, вырезали в ней глаза, рот, нос и стали ждать в кустах. А девчонки-то повели себя иначе, чем мы ожидали. Одна закричала: "О, да нас кто-то пугает!". Затопала так ногами, закричала: "У-у-у!" И получилось, что это не мы ее испугали, а она нас» .6
В нашей коллекции есть также два рассказа о том, как тыквы-светильники вырезали дети в пионерских лагерях, чтобы пугать девочек после отбоя.
Итак, мы наблюдаем не только сходство основного объекта славянских обрядов и Хэллоуина, но и календарный контекст этих действий. Хэллоуин, как мы знаем, происходит в начале зимы, и славянские обряды большей частью приурочены к Святкам (середина зимы). Хэллоуин и святочные обряды предполагают карнавальное ряжение участников, как инсценировку активизации нечистой силы.
Совпадают и обрядовые практики, осуществляемые празднующими Хэллоуин и Святки, когда участники, наряженные в маскарадные костюмы, ходят от дома к дому, выпрашивая сладости.
Хэллоуин в его современном виде сформировался совсем недавно. Западные исследования говорят о том, что обычай надевать маскарадные костюмы и носить с собой «светильник Джека» при обходе дворов в ночь с 31 октября на 1 ноября появился только на рубеже XIX и XX веков7. В Европе «светильники Джека» изготавливались из брюквы или репы, тыква стала использоваться уже в США.8 Обычай делать такие светильники в честь окончания полевого сезона фиксировался в США, начиная примерно с 1830-х годов, постепенно всё более ассоциируясь с Хэллоуином. 9
Таким образом, практики изготовления светильников из тыкв в Америке и славянских странах, похоже, возникают независимо друг от друга. Хотя можно предположить, что эмигранты-славяне занесли этот святочный обычай в Новый свет.
Чем же объясняется наличие на двух полушариях Земли одного и того же образа, используемого в сходных контекстах?
Во-первых, мифологизированные представления о годичном круге времени создают сходные для разных народов календарные поверья о разгуле нечистой силы в начале зимы (Хэллоуин) или во время максимально длинной ночи (Святки), когда нечисть активизируется в момент ослабления жизненных сил природы, усиления зимы и смерти.
Во-вторых, календарно-ритуальные практики, связанные с зимним «разгулом нечисти», обусловлены наличием охотно включающихся в них социовозрастных групп – детей, подростков и молодёжи, ввиду их склонности к совместному времяпровождению, экстремальному поведению, игровой деятельности.
В-третьих, возникновение сходных объектов (светильников из тыквы) обусловлено тем, что тыквы не портятся до зимы, легко обрабатываются, объёмны и при освещении изнутри выглядят эффектно.


1. Zibrt С. Vesele chvile v zivote lidu ceskeho. Praha, 1850. S. 452
2. Архив ГРЦРФ. Владимирская обл., Гороховецкий р-н, д. Чулково. Рогожина Нина Сергеевна. 1936 г. р. Зап. В Е.Добровольской. 2001.
3. Архив ГРЦРФ. Владимирская обл., Муромский р-н, с. Борисоглеб. Свирежев Вячеслав Михайлович, 1939 г. р. Зап. И.Н. Райковой. 25.03.2003
4. Архив ГРЦРФ. Владимирская обл., Гороховецкий р-н, д. Баландино. Гудова Капитолина Дмитриевна. 1931 г. р. Зап. В.Н. Исковяк, 22.07.2000
5. Виноградова Л.Н. Рождественская звезда как ритуальный символ //Живая старина. 2000. № 4. С. 36.
6. С-в Сергей Евгеньевич, 1961 г.р. Москва.
7. Bannatyne L. Halloween: An American Holiday, An American History. Pelican Publishing Company, 1998. P. 44.
8. The Oxford companion to American food and drink. Oxford University Press. 2007. P. 269.
9. 'Rogers N Halloween: From Pagan Ritual to Party Night. NewYork: Oxford University Press. 2002: Morton L. The Halloween Encyclopedia. McFarland & Company. 2003.




Хэллоуин: славянский вариант// Народное творчество. – 2012, №6. – С. 46-47.


Человек - раб Божий, сказали мне люди похожие на рабов. Человек - Бог и любимое дитя Бога, сказали мне люди похожие на Богов! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 993
Зарегистрирован: 12.09.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.13 06:54. Заголовок: Интересная статейка ..


Интересная статейка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 266
Зарегистрирован: 17.11.11
Откуда: Росии, Орел
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 22:36. Заголовок: В Орле состоялась пр..


В Орле состоялась презентация Орловского этнографического словаря
Этнографический словарь вышел в свет благодаря финансовой поддержке ректора Орловского госуниверситета Федора Авдеева.

235 листов словаря – это итог 40 летней работы Тамары Любимовой в областной станции детского и юношеского туризма и экскурсий. Она объехала все уголки Орловщины, чтобы собрать материал по этнографии. В деревнях у бабушек в старинных сундуках до сих пор хранятся поневы – женская одежда из домотканой шерсти, гайтаны – шейное украшение из лент или бисера и другие элементы старины.

Тамара Любимова, автор-составитель словаря: «Здесь есть методическая разработка, как изготавливается берестяная роза, ветряная мельница – я была знакома с мастером, который строил эти мельницы, и я с его слов записала. Его уже нет в живых, но я рассказываю о нём».

В Орловском этнографическом словаре можно найти и информацию о промыслах, характерных для наших мест. Так, в конце 19 - начале 20 века на Орловщине изготавливали обозные изделия, обрабатывали шкуры и кожу, делали сундуки и известные на всю страну гармони. Столяры, гончары, плотники, шапочники и картузники - мастера были на все руки.
Собран материал и о том, что пили, ели и пели, как невесту выкупали и свадьбы играли, как гуляли, и в каких районах сохранились обычаи и обряды. В словаре можно найти этнографическую карту региона.

Ирина Лобачева, заместитель директора центра детского юношеского технического творчества туризма и экскурсий: «На протяжении последних пяти лет под руководством Тамары Александровны мы проводили фестиваль «Истоки культуры народной», куда входили конкурсы «Костюм моих предков», «Обрядовая культура Орловского края», «Ремёсла Орловского края». Задача Тамары Александровны на будущее – обработать этот материал».

Этнографический словарь вышел в свет благодаря финансовой поддержке ректора Орловского госуниверситета Федора Авдеева. Первый тираж – 110 экземпляров. Словарь будет интересен как ученикам, так и педагогам, - уверена автор-составитель.

http://www.oryol.ru/material.php?id=28618

Человек - раб Божий, сказали мне люди похожие на рабов. Человек - Бог и любимое дитя Бога, сказали мне люди похожие на Богов! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1004
Зарегистрирован: 12.09.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 06:42. Заголовок: Знаешь, где его посм..


Знаешь, где его посмотреть и купить можно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 268
Зарегистрирован: 17.11.11
Откуда: Росии, Орел
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 23:47. Заголовок: К сожалению, не знаю..


К сожалению, не знаю. Но если найду - сообщу.

Человек - раб Божий, сказали мне люди похожие на рабов. Человек - Бог и любимое дитя Бога, сказали мне люди похожие на Богов! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 635
Зарегистрирован: 07.02.10
Откуда: Земли Вятичей
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.13 00:02. Заголовок: Это про станцию юных..


Это про Тамару Александровну и станцию юных туристов что на ул. Фомина находится??????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 636
Зарегистрирован: 07.02.10
Откуда: Земли Вятичей
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.13 18:04. Заголовок: Просто я у неё в 14 ..


Просто я у неё в 14 лет ходил в кружок этнографии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 269
Зарегистрирован: 17.11.11
Откуда: Росии, Орел
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.13 22:35. Заголовок: Ворон, может ты тогд..


Ворон, может ты тогда узнаешь, где можно этой книжкой разжиться?

Человек - раб Божий, сказали мне люди похожие на рабов. Человек - Бог и любимое дитя Бога, сказали мне люди похожие на Богов! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 637
Зарегистрирован: 07.02.10
Откуда: Земли Вятичей
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.13 23:44. Заголовок: Настенька ))) Это бы..


Настенька ))) Это было 23 года назад.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 291
Зарегистрирован: 17.11.11
Откуда: Росии, Орел
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.13 13:33. Заголовок: Была я на днях на &#..


Была я на днях на "круглом столе" В Орловском государственном университете, назывался он "Патриотическое воспитание молодежи в условиях формирования современного гражданского общества". Присутствовал там разный народ из нашей администрации, всякие разной степени ученые, а так же "специалисты" - люди из разных сфер деятельности, например, председатель совета ветеранов и др. Был конечно же и поп, куда ж без него. В общем, всё мероприятие было достаточно тухлое и бредовое, но некоторые перлы меня особо порадовали

Представитель Федерального агентства по делам молодежи "Росмолодежь":

 цитата:
Патриотизм - готовность защищать интересы государства



Вот оно оказывается, что такое патриотизм, а я то думала...

Много говорилось, что самое важное в патриотическом воспитание, это духовно - нравственное.
Следовательно, всем пришлось долго слушать сетования священника, по поводу притеснений христиан и об истинных ценностях.... и из его же болтовни:

 цитата:
Был я на классном часе в 24 школе, и там 20 родителей из 22 проголосовали за преподавания их детям "Закона божия" (альтернатива - "Светская этика"), а вот в других местах проводят собрания без меня, по-тихому, а потом говорят, что вроде как, большинство за "Светскую этику"



Обманывают бедную церковь

Много, долго и непонятно простым смертным выступала зав. кафедрой религиоведения и теологи Человенко Т. Г. И цитата, из презентации сопровождающей её выступление:

 цитата:
Под "духовно-нравственным" воспитание понимается:
1....
2. Нравственного облика ( терпение, милосердие, кротость, незлобивость...)
3...
4. нравственное поведение(... проявление духовной рассудительности, послушания,...)




Красиво пишет, но где ж мы окажемся воспитав такие ценности.





Человек - раб Божий, сказали мне люди похожие на рабов. Человек - Бог и любимое дитя Бога, сказали мне люди похожие на Богов! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3218
Зарегистрирован: 03.06.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.13 06:53. Заголовок: Мирослав


Столетиями народ воспитывают, да всё никак. Возникают сомнения, может не народ неправильный, а воспитатели и воспитание?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 294
Зарегистрирован: 17.11.11
Откуда: Росии, Орел
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.13 22:32. Заголовок: А вот такой симпати..


А вот такой симпатичный домик, с замечательным крылечком есть в Орле


Человек - раб Божий, сказали мне люди похожие на рабов. Человек - Бог и любимое дитя Бога, сказали мне люди похожие на Богов! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.13 06:59. Заголовок: Мирослав пишет: вос..


Мирослав пишет:

 цитата:
воспитатели и воспитание?


А что, всё правильно.
Мирослав пишет:

 цитата:
народ неправильный


Как раз такой им народ и нужен.
паства, рабы божие, тупые больные, неграмотные.
проще же такими управлять поводырям этим.
Так что слово, их божие, на уроках в школах гораздо важнее, чем уроки выживания и правил дорожного движения, поведения, уважения в принципе людей.
Мирослав пишет:

 цитата:
Столетиями народ воспитывают, да всё никак.


Всё так, им того и надо.
Сказал ведь главный поп: нелюди, варвары-барбары-животные.
"правильной" дорогой рпц идёт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 301
Зарегистрирован: 17.11.11
Откуда: Росии, Орел
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.13 13:56. Заголовок: Сбор подписей на Sbo..


Сбор подписей на Sborgolosov.ru

С 21 июня в день летнего солнцестояния славянские народы празднуют день Ивана Купалы. Этот день считается чуть ли не главным праздником славян, и уж точно самый любимый.
Потому было бы логично, что бы день Ивана Купалы стал официальным праздником Российской Федерации.


А почему бы и нет?!

Человек - раб Божий, сказали мне люди похожие на рабов. Человек - Бог и любимое дитя Бога, сказали мне люди похожие на Богов! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3336
Зарегистрирован: 03.06.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.13 15:57. Заголовок: Мирослав


ИВАНА Купала - 7 июля.
И славяне тут не причем :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 302
Зарегистрирован: 17.11.11
Откуда: Росии, Орел
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.13 19:18. Заголовок: Ну, это всё разномне..


Ну, это всё разномнения, каждый считает, что думает и понимает всё правильней остальных, а может просто не особо задумывались. В любом случае 12 июня, как День России, мне ещё меньше нравится.

Человек - раб Божий, сказали мне люди похожие на рабов. Человек - Бог и любимое дитя Бога, сказали мне люди похожие на Богов! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет