On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: 1. Ник желателен на кириллице, с большой буквы. 2. Желательно использование в качестве ника своего славянского (если пока нет, то паспортного) имени. 3. Уважай собеседника. 4. У славян обращение на "ты" приветствуется.

АвторСообщение
moderator


Сообщение: 1676
Зарегистрирован: 12.09.11
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 16:00. Заголовок: Изведы жреца Мирослава (орловская община ССО СРВ)


Изведы жреца Мирослава (орловская община ССО СРВ)
Опубликовано: 29 Червень (Июнь) 2014
Просмотров: 344
МирославМы беседуем с жрецом славянской общины ССО СРВ из г. Орла Мирославом.

Община, созданная Мирославом, является одной из старейших общин, входящих в Союз. За годы существования она сумела приобрести бесценный опыт, которым с нами делится её организатор и вдохновитель.

Что послужило первопричиной в деле изучения славянского обычая и веры?

Разве кто-то из нас скажет, что ни разу не всматривался в звёздную высь? Не очаровывался пляской костра в ночи? Не растворялся в пожаре солнечного заката? Не думал о смысле жизни?

Размышления о мироздании, о Вселенной, о нашем прошлом и смысле нашего существования были с детства. Помогала этому наша среднерусская Природа с её широкими полями и холмами, оврагами и перелесками, с её речушками, вспоившими столь много писателей, воспевших в тысячах повестей, рассказов и стихотворений мою любимую малую родину – Орловщину.

В начале 90-х, на волне просыпавшегося у народа интереса к отечественной истории, культуре и мировоззрению (мне тогда было 14 лет), я попал в церковь. С полгода я посещал воскресные службы, присматривался, читал библию и другие церковные книги… и постепенно начинал чувствовать и понимать, что всё это – не самое близкое, родное и понятное, что есть у русского человека, у славянина. Пара лет ушла на дальнейшие поиски: смотрел на восток (буддизм, даосизм), на юг (оккультизм); но всё это было не то, к чему по-настоящему стремилась душа.

Когда и как ты впервые познакомился с родноверами? Что полезного ты извлёк для себя из этого знакомства и общения?

В середине 90-х в музыке, которую я всегда очень любил (оба деда были гармонистами), появилось такое направление, как Языческий Металл (Pagan Metal), которое меня и вывело впервые на единомышленников, сначала в самом городе Орле, а затем, опосредованно, удалось познакомиться по переписке с Вадимом Станиславовичем Казаковым и дедом Доброславом.

Через год-другой переписки с Вадимом, нам вдвоем с моим первым соратником и единомышленником, удалось выехать в Калугу на Перунов день. Там лично познакомились со многими родноверами, прошли обряд имянаречения.

Как давно ты стал Родновером?

Думаю, не слукавлю, если скажу, что был им всегда. В детстве и юности я жил в пригороде Орла, где в паре сотен метров от дома начинался лес, а за ним – поля и чудесная река Цон. Всё время мы проводили на Природе, были очень близки с нею. Наше поколение ещё играло в русские народные игры не меньше, чем в футбол. Мы верили в произносимые клятвы, а найденную мелочь выкидывали под ветер «на хорошую погоду». Я даже застал еще время, когда деревня билась на деревню (хотя, конечно, это, зачастую, происходило в уродливом виде, с «оружием»).

Сознательное же родноверие пришло вместе с сознательной жизнью…

Как тебе удается познать Природу, живя в городе?

Даже те несколько лет, что я жил в самом городе (Орле), я трудился в разных районах Орловщины в сельскохозяйственных предприятиях. Безусловно, не последней причиной тому было желание быть дальше от города, ближе к Природе. Это мне с лихвой удавалось: несколько районов Орловской области я знаю не хуже, чем город Орел. Сейчас же я снова живу в пригороде, окружённом тремя речками и лесом.

Как давно существует ваша община? Как находили люди общину? Расскажи об истории становления общины (дела и люди), какие соратники (имена) сделали наибольший вклад в общину, и в чем он заключался?

После приезда из Калуги мы с моим упоминавшимся уже соратником (его славянское имя – Лют) решили объединить всех известных нам в то время родноверов из Орла. Собрав Вече, на котором Люта выбрали старейшиной (Главой) общины, а меня – жрецом, мы отправились в один из тех небольших лесов, что окружают наш город, и нашли там место для капища. Место это указал нам Перун, ударив в дерево молнией так, что оставшаяся часть дерева стала капью на первом капище нашей общины.

В самом первом составе нашей общины было не больше 10 человек.

Люди пришли самыми разными путями: большинство – так же как и мы, через музыку. Часть общинников узнали про веру Предков на занятиях по славяно-горицкой борьбе, часть пришли через национальное движение (РНЕ, Русская партия), кто-то просто интересовался историей страны…

Первый состав общины сменился через 3-5 лет. О причинах я могу, конечно, только догадываться, но сделаю предположение. Думаю, что у большинства кончились силы. Все закончили ВУЗы, пошли работать, некоторые создали семью и то время, которое занимала деятельность в общине, стали занимать иные заботы. Уверен, у большинства мировоззрение в том или ином виде сохранилось, но на праздники сейчас из первого состава общины ходит только один человек – Огневед, а в прошлом году он даже вновь решил вступить в общину. Он очень сильный человек, учитель, тренер по русскому боевому многоборью. Стоит вспомнить первую главу общины женского пола – Радомилу, она трудилась в областном комитете по археологии под руководством известного археолога Л.Н. Красницкого.

Известным в Орле человеком была наша общинница Велемира, бывший руководитель серьезного клуба исторической реконструкции «Семаргл», откуда пришла часть второго ядра общины.

К середине 2000-х, на праздники стало приходить много молодежи, которая называла себя «правыми». В то время постоянного членства в общине не было, на праздники приглашал всех желающих, и по утрам перед праздником частенько приходилось наблюдать синие лица непротрезвевших «националистов».

Из второго состава общины упомяну жриц Смеяну и Любаву, вносивших поэтичность в наши обряды, а также достойных парней Доброслава, Огнеслава и Слободана (последний сейчас иногда проводит обряды со своей новой общиной). Были и среди «бритоголовых» хорошие парни, но алкоголь, увы, делал своё чёрное дело.

Ближе к концу 2000-х, на волне подъёма интереса к Родноверию, на праздниках стали появляться взрослые, в значительной части семейные, люди, которые были готовы не пить на празднике пиво и разглагольствовать о «величии белой расы», а по-настоящему участвовать в деятельности общины.

Постепенно мы запретили пить на праздниках любое спиртное, и на праздники стали приходить другие люди: взрослые трезвые славяне, зачастую с детьми. Из них и скрепился костяк современной Орловской славянской общины. Большинство из них знакомы другим общинникам ССО СРВ и дружественных славянских общин, так как уже несколько лет подряд мы ездим в гости к соседним общинам, причем не только на крупные межобщинные праздники – Купалу и Перунов день, - но и просто в гости на обычные обряды. Мы были в Липецке, Тамбове, Рязани – везде нам ОЧЕНЬ понравилось. Радует развитие общин «на местах», хотя не все из них деятельно участвуют в межобщинном, союзном, взаимодействии.

Сегодня главой нашей общины вновь является девушка – Милада. Сказать, что это самый деятельный руководитель нашей общины за 15 лет – это не сказать ничего! Многим в славянском движении знакома наша мастерица Яроока. На межобщинных праздниках нередко встречаются люди в красивейшей одежде, созданной её руками. В общине она помогает мне проводить обряды. Прославился на праздниках в Красотынке и Красном лугу Огнемир, наш воздухоплаватель и руководитель строительства качелей, порадовавших наших деток. Помогали ему наши рукастые мужи – Благодар и Ярослав. Не отстает от них уже названный мной старейший общинник Огневед. Не обходятся обряды без вкуснейшего хлеба и кваса, сделанных руками наших общинников Яромира и Радислава. Ещё одним дедом (помимо Огнемира) в нашей общине является Светолик, уехавший жить в орловскую глубинку, и радующий нас не только самим своим приездом на праздники, но и замечательным мёдом! Деятельно взялся за работу недавно пришедший в общину Добромир. И, конечно, всегда радует нас своей лучезарною улыбкою и русою косою наша красавица Ярга. Жаль, немного отошёл от дел наш компьютерный гений Радегаст, но, я надеюсь, что после создания семьи он вновь будет нам помогать.

Когда и как ты проводил первый обряд? Что ты чувствовал до, во время и после проведения обряда?

Самым первым обрядом, проведенным нами, было ночное купальское возжжение огня и купание в родниковой воде. Делали мы это по велению сердца, еще до знакомства с обрядами Союза славянских общин и вообще создания общины в Орле. Произошло это в походе по древним городищам Орловщины, который устроил Огневед.

Это было почти 16 лет назад, а я до сих пор хорошо помню тот жаркий Огонь и студёную Воду. Сейчас это вспоминается и воспринимается как моё предыдущее воплощение тысячелетие назад. «…В травах заблудиться по колено…»

За эти годы приходилось славить Богов и вдвоём, и двумя тысячами. Каждый из этих сотен обрядов был разным и… одинаковым. Во время любого обряда одинаково отдаешь силы коло, в котором стоишь; огню, который возжигаешь; Богам, которых славишь и Предкам, которых поминаешь. И одинаково получаешь их обратно во много большем размере.

Чем помогает родноверие тебе и твоим общинникам в обычной, повседневной жизни?

Быть собой. Ведь ты знаешь, что с тобой – Боги, а за тобой – тысячи поколений Предков.

Каково сегодняшнее положение дел в общине? Какие мероприятия проводятся, с какими целями и задачами?

Все наши мероприятия можно разделить на две части – внутренние и внешние.

Внутренними мы единим свой общинный дух, в них набираем силы. К таковым мы относим некоторые из праздников, иные обряды, а также поездки по различным достопримечательностям Орловщины и соседних местностей.

Внешние направлены на распространение нашего мировоззрения среди нашего народа. Это и крупные праздники, на которые приглашаем всех желающих, и наше участие в общественных мероприятиях в городе.

Какой ты видишь свою общину в будущем? Какие направления в работе общины стоит развить и укрепить? Какие люди (характеры, навыки, профессии, социальный и семейный статус, возраст) могли бы помочь общине развиться?

Моё мнение, община, чтобы быть общиной, не должна быть размером более 15-20 человек (именно общинников, потому что прихожан может и должно быть больше в несколько раз). И в одном городе, даже таком небольшом, как Орел, может быть несколько общин. Главное, чтобы они общались, дружили и отмечали совместно крупные праздники.

Я бы хотел, чтобы наша община пополнилась творческими работниками.

А в целом, я вижу общину как сообщество (главным образом) взрослых, семейных людей, готовых не только самим расти духовно, но и распространять наше мировоззрение среди окружающих.

Как община влияет на жизнь общества в твоем городе, регионе?

Немножко больше, чем могло бы повлиять 15 отдельных человек (не будь мы общиной) на 300 тысяч жителей города.

Мы не замыкаемся в себе и в среде родноверов, а участвуем в городских мероприятиях, устраиваем игрища в городских парках. Про нас снято несколько хороших телерепортажей орловским телевидением.

Что послужило причиной вступления общины в ССО СРВ?

Понимание того, что вместе с другими общинами можно восстановить Славянскую Родную Веру гораздо быстрее. Люди объединяются в общины, общины объединяются в союзы: всё последовательно.

Каков вклад твой личный и общинников в ССО СРВ?

Чем сильнее общины – тем сильнее Союз. Многие, кто был на совместных праздниках ССО СРВ за последние несколько лет, видели нашу сплоченность и работоспособность. Уверен, что это должно быть хорошим примером для других общин и соратников. Непосредственно работаю в органах управления только я (в Вече Союза и Вече жрецов), но также мы помогаем в создании (пишем статьи) и распространении печатных органов Союза. Ну и платим взносы (жреческий, а с этого года и вернувшийся взнос общины).

Какая помощь требуется тебе и общинникам (персонально и в целом) от ССО СРВ?

Я думаю, что Союз должен быть, прежде всего, информационным центром и способом поиска и общения Родноверов разных городов и местностей.

Какие цели (общинные и личные) становятся достижимыми в союзе с соратниками ССО СРВ?

Изучение, упорядочивание и распространение сведений о Родной Вере.

Изведы подготовил Будай, ОСО ССО СРВ
Фото Мирослава
Июнь 2014 г.

http://www.rodnovery.ru/stati/izvedy/240-izvedy-zhretsa-miroslava-orlovskaya-obshchina-sso-srv


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет